Ваше время
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПАНИИ DiD

Директор: Изаак Д.Д.

Орское время


Программы
Резюме
Утилиты
Редактор "Януш"
Игры
Все игры
Игры для Android
Карточные игры
Пасьянсы
Игры на доске
Викторины
xXx
Разные игры
Лицензия
FAQ







190
0
1
.
.
.
.
.

Редактор "Януш"

Краткое описание.
Графический редактор, ориентированный на создание математических чертежей.

Ключевые слова.
Графика, редактор, геометрия, чертеж, печать, математика.

История программы.
Поколение 1.
V 1.0 (01.09.2006); V 1.1 (23.10.2006); V 1.2 (23.12.2006); V 1.3 (23.01.2007).
Поколение 2.
V 2.0 (23.08.2007); V 2.1 (23.10.2007).
Поколение 3.
V 3.0 (23.01.2009); V 3.1 (23.02.2009); V 3.2 (23.10.2010).
Поколение 4.
V 4.0 (23.05.2011); V 4.1 (23.06.2011); V 4.2 (23.02.2012).
Поколение 5.
V 5.0 (23.03.2013); V 5.1 (23.08.2013); V 5.2 (23.09.2013); V 5.3 (23.04.2017); V 5.4 (23.12.2019); V 5.5 (23.03.2020).
Поколение 6.
V 6.0 (23.07.2020); V 6.0f (23.06.2022).

Скачать Януш 6.0f Rar 4Mb:

169


Скачать файл помощи к Янушу 6.0f Chm 300Kb:

163

Видеоуроки
Видео: Градиентная заливка объектов
Видео: Создание анимационного чертежа
Видео: Визуальное редактирование Drag & Drop
Видео: Группировка
Видео: Экспорт в CorelDraw
Видео: Фоновый чертеж
Подробнее

Общее представление о программе.
Программа "Януш" предназначена для создания математических, в частности, геометрических чертежей, пригодных для последующей печати. В первую очередь она может представлять интерес для издательств, работающих с математической литературой. Создавая новый чертеж, следует выбрать "объекты", влияя на свойства которых, можно добиться требуемого изображения. Пока программа может работать с объектами 14-ти типов: "точка", "отрезок", "окружность", "треугольник", "четырехугольник", "система координат 2D", "сфера", "цилиндр", "конус", "треугольная пирамида", "четырехугольная пирамида", "треугольная призма", "четырехугольная призма" и "система координат 3D". Например, сложный объект "треугольник" имеет следующие свойства: "слой", "цвет", "толщина сторон", и т. д., которые можно менять. Кроме того, он имеет дочерние объекты, например, "описанную окружность", начертить которую можно одним кликом мыши. Описанная окружность имеет свои свойства, некоторые из которых тоже можно менять.
Данный своеобразный графический редактор имеет ряд преимуществ, даже по сравнению с общепризнанным "Corel Draw!". Например, чтобы изобразить ту же окружность, описанную около треугольника, или одну из его биссектрис, не нужно будет производить никаких расчетов - "Януш" сделает это за Вас. Одним кликом можно создать, скажем, четырехугольную призму, придать свойству "тип" значение "куб", произвольная призма автоматически станет кубом, одним кликом дать команду "построить описанную сферу", получить доступ к этому дочернему объекту, и изменить любое его свойство. Например, изобразить радиус горизонтального сечения, указав только угол этого радиуса.
"Януш" обладает всеми необходимыми свойствами любого редактора. Он позволяет отменять любое действие и повторять его, сохранять созданные чертежи на диске и копировать их в буфер обмена, копировать и вставлять объекты в буфер обмена и т. д. Влиять на свойства объектов можно как "математически", то есть, изменяя, скажем, координаты точек в полях ввода, так и визуально, используя технологию Drag & Drop.
Чтобы почувствовать преимущество "Януша" перед "Corel Draw!", приведем пример. Как бы мы строили сферу в кабинетной проекции в "Corel Draw!"? Нам бы пришлось высчитать полуоси всех эллипсов, изображающих сечения и контур, и углы, на которые каждый из них нужно повернуть. Потом вручную делать пунктирными невидимые части линий. Всю эту сложную работу "Януш", опять-таки, сделает за Вас. Вы просто выбираете объект "сфера" и на экране тут же появляется сфера с параметрами по умолчанию. И Вам лишь останется переместить ее в нужное место, изменить радиус, и указать, какие части сферы нужно чертить. И всё! То, что пришлось бы в "Corel Draw!" делать целый день, причем то, что там в итоге получилось бы наверняка весьма приблизительно, в "Януше" можно сделать идеально и за считанные секунды.

Форматы.
"Януш" хранит информацию о чертеже в виде математического описания: запоминает координаты точек, толщину линий, и т. д. Именно в таком виде он и сохраняет проект на диск в виде файла родного формата "yan", который, как правило, имеет совсем небольшой размер. Поэтому программа может генерировать как растровый, так и векторный чертеж по этому описанию. Созданный чертеж же можно сохранять в форматах "bmp", "jpg", "gif", "png" для растровых рисунков и "emf" для векторных. Кроме того, "Януш" может строить чертежи, используя OLE-технологию с помощью программ "Corel Draw!" или "Word", если таковые установлены в системе.

Графики и поверхности.
Отдельное внимание можно уделить построению графиков. "Януш" может строить на плоскости как графики функций, заданных в явном виде (включая многие статистические), параметрически и в полярной системе координат, так и графики функций, заданных неявно. Причем для этого нужно ввести только формулу, задающую функцию и указать границы графика. Соответственно, "Януш" может строить в пространстве и графики функций двух переменных, заданных как явно, так и неявно. Причем, в отличие, скажем, от программы "Mathcad", все эти графики пригодны для вставки в математический текст для последующей печати. Кроме того, "Януш" строит графики поверхностей методом сечений, как это принято в учебниках, скажем, по аналитической геометрии, а не "сеточно", как это делает тот же "Mathcad". Начиная с версии 4.1 имеется возможность автоматически строить контуры поверхностей, а невидимые линии пунктиром. 3D-объекты "Януш" строит пока в кабинетной проекции.

Анимация.
Начиная с версии 5.1, "Януш" позволяет с легкостью создавать анимационные чертежи. Для этого требуется лишь некоторым математическим характеристикам объектов придать динамический закон изменения. Например, если экранной абсциссе точки придать закон "250+200*sin(x*pi/15)", то она будет двигаться вправо-влево с амплитудой в 200 пикселей. Если радиусу сферы придать закон "200-100*sin(x*pi/30)", где 200 - ее первоначальный радиус, а 30 - количество кадров, то мы получим пульсирующую сферу. Анимационные чертежи сохраняются в gif-формате.

Градиентная заливка.
Эллипсы, треугольники, четырехугольники, трёхмерные тела и поверхности, созданные в системе координат 3D, можно "раскрашивать" или подвергать градиентной заливке. Точки поверхности будут окрашены некоторым оттенком двух или трёх цветов в зависимости от угла между вектором нормали к поверхности и лучом падения света. Источник света может быть либо точечным либо векторным (бесконечно удаленным). Чертежи при этом получаются достаточно красивыми, однако у градиентной заливки пока имеется несколько недостатков. 1) На холст сначала наносятся заливки всех объектов, для которых она активирована, в порядке, зависящем от приоритетности типов объектов и номера слоя. И только потом рисуются сами объекты. Поэтому при наложении одного объекта на другой градиентная заливка может выглядеть некорректно. 2) Заливать можно только весь объект целиком (за исключением эллипса, у которого можно закрашивать сектор). 3) Заливка пока не поддерживает альфа-канал.

Группировка.
Начиная с версии 6.0 объекты Януша можно группировать в специфическом 3D-смысле. При создании нового объекта можно все или некоторые его ключевые точки привязать к уже существующим точкам объектов проекта так, что любое изменение координат материнских точек приведет к изменению координат ключевых точек дочернего объекта. Например, при создании нового отрезка можно его концы привязать к соответствующим точкам существующего куба так, что отрезок станет его диагональю. И тогда при любом изменении размеров и расположения куба, этот отрезок будет по-прежнему оставаться его диагональю.

Разные возможности.
С "Янушем" поставляются файлы перевода программы только на английский и русский языки. Однако, "Януш" предоставляет возможность самостоятельно создавать файлы перевода на любой язык и подключать их к программе.
"Януш" обладает возможностью автоматического построения невидимых линий пунктиром у геометрических объектов. Например, Вы начертили четырехугольную пирамиду с дочерними объектами: высотой и высотами двух боковых граней. Все невидимые линии при этом автоматически будут изображены пунктиром. И, разумеется, если Вы захотите повернуть пирамиду, скажем, на 45 градусов вокруг высоты, невидимые линии новой пирамиды автоматически станут пунктирными, а видимые - сплошными. (Example 1)
Обычно все точки чертежа однотипны. В частности, буквы, обозначающие различные точки, имеют одинаковый шрифт, одинаковый шрифт имеют индексы этих букв, расстояния от самой точки до буквы одинаковы и т. д. В классических редакторах, как правило, приходится устанавливать параметры каждой точки индивидуально, что порой приводит к достаточно кропотливой работе. "Януш" легко справляется и с этой задачей. Как именно, покажем на примере. 1. Создаем объект "треугольная пирамида". 2. Придаем любой точке нужный вид. 3. Нажимаем на кнопку "применить ко всем точкам проекта". (Example 2)
Кроме того, "Януш" обладает еще массой возможностей, которые мы опустили. Ниже приведены примеры разных чертежей, для создания каждого из которых с помощью "Януша" у нас ушло несколько секунд.

Перспектива.
Когда-то у нас были планы по внедрению использования других видов проекций при построении чертежей, а не только кабинетной. Однако сейчас, мы не планируем вносить в Януш новые фундаментальные возможности. Мы планируем лишь улучшить имеющиеся.

Доступ и примеры

Доступ.

Screen-Shot 3.0

Screen-Shot 3.1

Screen-Shot 3.2

Screen-Shot 4.0

Screen-Shot 4.1 01

Screen-Shot 4.1 02

Screen-Shot 4.1 03

Screen-Shot 4.1 04

Screen-Shot 4.1 05

Screen-Shot 4.1 06


Примеры чертежей 3D-поверхностей, созданных для печати.

Сечения конуса [5.2]

Круговой параболоид [5.2]

"Пончик" [5.2]

Эллипсоид [5.2]

Гиперболический параболоид [5.2]

Однополостный гиперболоид [5.2]

Двуполостный гиперболоид [5.2]

Кривая Вивиани [5.2]


Примеры чертежей, созданных для просмотра.
Стереометрия, каркасы.

Октаэдр. [5.2]

Четырехугольная пирамида с высотами боковых граней. [5.2]

Правильная шестиугольная призма. [5.2]

Первый октант сферы. [5.2]

Нижняя полусфера. [5.2]

Верхняя полусфера. [5.2]
Графики 2D.

Декартов лист. [5.2]

Эпициклоида. [5.2]

Эвольвента. [5.2]

График гамма-функции. [5.2]

Кривая распределения Пирсона. [5.2]

Кривые распределений Стьюдента и стандартного нормального. [5.2]

Ряд Тейлора для sin(x). [5.2]
Поверхности, каркасы.

Круговой параболоид. [5.2]

Конус. [5.2]

Цилиндр гиперболический. [5.2]

Цилиндр круговой. [5.2]

Цилиндр параболический. [5.2]

"Пончик". [5.2]

Эллипсоид. [5.2]

Гиперболический параболоид. [5.2]

Однополостный гиперболоид. [5.2]

Нормальное распределение 3D. [5.2]

Двуполостный гиперболоид. [5.2]

Кривая Вивиани. [5.2]
Анимация.

Анимация Астроиды. [5.1]

Анимация Циклоиды. [5.1]

Анимация Кардиоиды. [5.1]

Анимация Эвольвенты. [5.1]

Анимация Дельтоиды 1. [6.0]

Анимация Дельтоиды 2. [6.0]

Анимация Эллиптического Параболоида. [5.1]

Анимация Пирамиды. [5.1]

Анимация. [5.2]

Эллипс. [6.0]

Сечение куба 1. [6.0]

Сечение куба 2. [6.0]

Сечение куба 3. [6.0]

Рыба. [6.0]
Градиент.

Гиперболический параболоид. Градиент. [5.3]

"Пончик". Градиент. [5.3]

Однополостный гиперболоид. Градиент. [5.3]

Эллипсоид. Градиент. [5.3]

Кубическая поверхность. Градиент. [6.0]

Астроидальный эллипсоид. Градиент. [6.0]

Поверхность Лэйма. Градиент. [6.0]

Поверхность Лэйма. Градиент. [6.0]
Платоновы тела.

Правильный тетраэдр. [6.0]

Куб. [6.0]

Правильный октаэдр. [6.0]

Правильный додекаэдр. [6.0]

Правильный икосаэдр. [6.0]